Студенческий вековой опыт гласит, что ученье-ученьем, а доверие к воле случая - на первом месте. И подкрепить благоволение фортуны можно, следуя определенным приметам.
К примеру, почему-то принято на зачет или экзамен идти с грязной головой. Сюда же можно отнести и отрицание возможности стрижки. Считается, что все знания, накопленные ко времени сдачи, могут вымыться или быть отрезанными вместе с волосами. На самом деле, если в голове содержится достаточно большой багаж знаний, то вымыть его практически невозможно. Так же, как и отрезать вместе с локонами и кудрями. Некоторые, наиболее скептически настроенные студенты, находят правдоподобное (разумеется, с долей шутки) объяснение этой примете.
Суть ее лежит в визуальном привыкании преподавателя к студенту. В процессе обучения последний успевает зарекомендовать себя с определенной стороны. Явившись на экзамен в новом образе (сменив прическу, длину волос или их окраску), он становится неузнаваемым для своего учителя. Соответственно, отношение к нему будет несколько другим. Эта шутливая теория имеет массу недочетов: получается, так студент-недотепа может "замаскироваться", дабы преподаватель не вспомнил о его "подвигах" на ниве знаний? Или возникает вероятность, что знания старательного студента после смены имиджа перестанут восприниматься профессором адекватно?
Все студенческие приметы, как правило, основаны на одной боязни - не сдать
экзамен. Направляясь в университет, каждый студент может что-то забыть - это
вполне естественно. Но вот незадача - возвращение считается одной из худших и
правдивых примет среди обучающейся молодежи. Нейтрализатором последствий этого
случая служит зеркало: для того, чтобы возвращение не имело печальных
результатов, нужно в него посмотреть, и тогда ничего страшного не произойдет. Однако
у этого факта есть более реалистичное объяснение.
Если, выйдя из дома, вы обнаружили причину вернуться, значит, перед выходом
были недостаточно собраны. Но это естественно: на носу экзамен! Излишние нервы,
недосыпание, переживания по поводу недописанных шпаргалок и недоученных билетов
- все это, собранное воедино, мешает сосредоточению и методичным сборам на
зачет или экзамен. Ну, а в таком состоянии разве можно ожидать хорошей
статистики сдач? И, если студент не найдет способа
взять себя в руки, то результат его явно не обрадует. И возвращение домой здесь
абсолютно ни при чем, хоть трижды смотрись в зеркало!
Кроме того, считается, что нельзя читать конспекты за едой (как будто
"заедается" память). А ведь этого действительно нельзя делать, и это
не примета: во время чтения пища плохо переваривается, кровь приливает не к
мозгу, как во время мыслительных процессов, а к желудку, для более тщательной
переработки пищи. Как результат: мозг не в полную силу воспринимает
прочитанное, и, естественно, оно запоминается хуже.
И в качестве финального аккорда стоит вспомнить о знаниях. Наверное, все-таки
именно они - главная примета. Хотя так хочется чаще созерцать улыбку Госпожи
Удачи!
Переводы текстов New Millennium English