Правила составления резюме

26 мая 2011 | Автор: admin | Теги: работа студенту резюме



Как правило, резюме первый и наиболее значимый документ, с которым придется ознакомиться работодателю, поэтому подходить к его составлению нужно серьезно со всей ответственностью студента действительно желающего устроиться на работу.

Резюме - это своеобразная визитная карточка, которая расскажет о ваших навыках, знаниях, ценных навыках и качествах, опыте работы и еще о многих сторонах личности важных работодателю.

Помните:
Правильно составленное резюме говорит об умении излагать свои мысли на бумаге.


Определитесь, в какие профильные предприятия предназначено ваше резюме и уже из этого будет выбираться информация, которою вы будите писать. Сомневаюсь, что вас возьмут на работу бухгалтером, если в графе профессиональных навыков будет написаны знания автомобилестроения или языков программирования. Вы должны четко понимать, чем вы будите заниматься в рабочее время и знать какие навыки при работе вам пригодятся, следовательно, на них и придется делать уклон.

Помните:
Резюме должно быть представлено в печатной форме.



По своей структуре резюме состоит из восьми пунктов:

Фамилия, Имя и Отчество
Должны стоять в заголовке резюме, желательно с жирным начертанием и размером шрифта отличным от основной части.

Контактная информация
Укажите свой номер телефона сотовый и домашний, E-mail, ICQ. Адрес проживания указывать не обязательно, не надейтесь, что за вами вышлют лимузин.

Цель
Нужно указать должность, на которую вы претендуете или вакансию, если вы не определились, то напишите сферу деятельности, в которой хотели бы работать.

Помните:
Резюме должно быть правдивым. Не старайтесь приукрасить или намеренно что-то скрыть.



Образование
Вы должны перечислить учебные заведения, в которых обучались, на каком отделении, год окончания или курс на котором учитесь. Так же не лишним будет упоминание семинаров, конференций и конкурсов в которых вы принимали участие за время учебы. Знайте, что перерыв в обучении не играет ни какой роли, главное это наличие диплома.

Опыт работы
Вы должны указать дату приема на работу и дату увольнения, название фирмы и ее сферу деятельности, должность. Напишите о своих успехах в трудовой деятельности, но пишите только правду, так как в отделе кадров не поленятся проверить достоверность информации.

Помните:
Опыт бывает важнее образования. Не стесняйтесь указывать работу без официального оформления на должность.



Если за короткий срок вы сменили большое количество рабочих мест, приготовьтесь объяснить это на собеседовании. Можно объяснить это сменой должности, сокращением, сменой руководителя и его команды.

У вас есть опыт работы, но не в той деятельности. Попробуйте найти такие навыки которые могут вам пригодиться на новой должности и донесите это до руководителя.

Профессиональные навыки и знания
Главное в этом разделе описать такие знания и навыки, которые подойдут для будущей должности, и убедить в этом работодателя. Не перехвалите себя, помните, что скромность будет оценена в первую очередь.

Помните:
Не пишите лишнее. Водителю автобуса не обязательны навыки работы в MS Word.



Профессиональные сертификаты
Вы должны указать все "корочки" о прохождении дополнительных курсов. Не стоит писать ложную информация, так как вас могут попросить предоставить оригиналы документов.

Личные данные
Дата рождения, наличие военного билета, семейное положение, наличие водительских прав и т.д. То что может пригодиться руководству фирмы или предприятия и выгодно отличит вас от других претендентов на должность, например, возможность командировок. Знание языков тоже приветствуется. Вы должны будете указать уровень владения конкретным языком (начальный/ продвинутый/ свободное владение). Оформлять резюме нужно в деловом стиле, не стоит применять разные шрифты и тем более цвета, если вы конечно не претендуете на должность дизайнера или оформителя.

Помните:
Краткость сестра таланта. Резюме не должно быть более 1-2 страниц.



Фотография на резюме не обязательна, но если вы желаете, то вполне можете прикрепить свое фото. Строго запрещается допускать ошибки и неточности, избегайте сокращений. Не ставьте и лишних пробелов, это так же бросается в глаза.
Личная жизнь не должна учитываться при приеме на работу, но не стоит указывать, что вы собираетесь переезжать в другой город или возможно поступите на заочное отделение с выездом на сессии. Лучше упомянуть об этом после приема на работу. На нашем портале еще есть статья "Как студенту составить резюме правильно и быстро", где вы узнаете, как упростить процесс написания резюме.

Пример составления резюме:


Иванов Петр Сидорович

Дата рождения:
05.12.1985 г.
Семейное положение:
холост
Адрес:
г. Красноярск, ул. Ленина
Контакты:
Тел. дом.: 111-11-11
Тел. сот.: 8-923-111-11-11
E-mail: var-ravan@yandex.ru


Образование:
2004 - 2006 - ПТУ №16, специальность "Слесарь по ремонту автомобиля"
1996 - 2009 - Канский технологический техникум, специальность "техник-программист"

Цель: Получение должности администратора. Полный рабочий день.

Дополнительное образование:
01.2007 г.- Курсы "1С: Предприятие"
06.2007 г.- Оператор ЭВМ

Опыт работы:
07.2008- 08.2008 гг. - СМ "Курбатовский", (г. Иркутск)
Профиль организации: супермаркет
Должность: охранник-контролер
Обязанности: наблюдение за покупателями, контроль за соблюдением правопорядка.

Дополнительные сведения:
английский язык: базовые знания
PC - пользователь (MS-Office, Photoshop, 1С: Предприятие).
Знание топологии сетей, настройка серверов, сетевых операционных сетей
водительские права категория В

 

Поставой: www.hem-system.ru Теплый пол под плитку купить в Казани



Если вы нашли в тексте ошибки и неточности, пожалуйста, выделите их и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо за внимательность!

не забывайте ставить +1
Поставь +1 и поделись с друзьями:
Нравится











Меня вчера уволили! Теперь нужен найти работу рекламным агентом на Day актуально для Азербайджана.